- ПЕРЕВОЗКА ЖИВОЙ РЫБЫ
-
Перевозка живой рыбы
—может осуществляться различными видами транспорта: в живорыбной автомашине до 500 кг,
брезентовых чанах в автокузове 1,5 и 3-тонных машин до 300—400 кг,
в бочках 200-литровых на автомашине до 200—300 кг,
в бочках ,на конных телегах до 50 кг и на расстояние 3000 км и более в живорыбных и обычных вагонах,
оборудованных чанами. Плотность посадки ориентировочно определяют по следующей таблице в зависимости от продолжительности перевозки.
Количество воды на 1 кг веса рыбы (ы л)
карп и сазан
линь и орфа
карась всех возростов
стерлядь всех возростов
форель всех возростов
Длительность пере-возки в часах
годовики
двухлетки и старше
годовики
старше двух лет
До 2
5
3
7
3
2
б
8
3-4
6
4
9
4
3
7
9
5-6
7
5
10
5
4
8
10
7—8
8
6
12
6
5
10
12
9—10
10
7
15
7
6
12
15
11—15
13
10
16
10
8
15
18
16-20
15
12
20
12
10
20
20
20-24
20
15
25
15
12
23
25
Свыше 24
25
20
30
20
15
25
30
Плотность посадки мальков карпа, сазана, карася при перевозке в бочках в течение 4—6 час. при температуре воды 6—8° составляет 8—10 тыс. шт. в 200-литровую бочку.
Для перевозки рыбы можно применять обычный молочный бидон из оцинкованного железа или алюминиевый, емкостью 40 л (для перевозки личинок, мальков, сеголетков, годовиков карпа и других рыб).
Норма посадки рыбы зависит от ее возраста и продолжительности перевозки.
Продолжительность перевозки в часах
Норма посадки молоди в шт. в возрасте
12-18 дней
18-25 дней
1
3200
2400
1—2
2400
2000
2-3
2000
1600
При более длительных перевозках норму посадки уменьшают.
Температуру воды при перевозке теплолюбивых рыб (карп, сазан, карась и пр.) в весенне-осенний период желательно поддерживать в пределах 6—8°, летом— не выше 10—12°; для холодолюбивых (форель и др.)—весной 6—8° и осенью 3—5°.
При транспортировке живой рыбы необходимо соблюдать следующие основные условия:
- рыбу до посадки в тару выдерживают в течение '2 часов на проточной воде;
- рыбу, имеющую травматические повреждения, слабую, подозрительную на заболевания, выбраковывают;
- тара (посуда), в которой перевозят рыбу, должна быть чистой, гладкой внутри, не иметь острых выступов, гвоздей, могущих поранить рыб;
- бочки и другую тару на 4/5 объема наполняют совершенно чистой (без мути) водой из водоема, откуда берут рыбу, или из источника с вполне доброкачественной водой и температурой, равной температуре воды водоема, где находится рыба;
- если рыбой загружают несколько бочек, то грузить ее надо равными порциями, чтобы наполнение всех бочек было закончено одновременно; погрузку рыбы в вагон необходимо заканчивать за час до отхода поезда;
- рыбу лучше транспортировать ночью или рано утром;
- в пути следят за температурой воды; для охлаждения нагревшейся в пути воды берут запас льда из расчета не менее 5 кг на 100 л воды, который помещают в марлевые или делевые мешки и подвешивают над водой;
- не следует доливать воду в тару в пути; при необходимости (при сильном загрязнении или утечке) следует пользоваться чистой водой из рек, прудов, но не из колодцев;
- при перевозке рыбы на автомашинах и на лошадях избегать в пути остановок; при вынужденных длительных остановках (20 минут и более) воду в таре надо аэрировать.
Широко применяется также перевозка живой рыбы на самолетах без воды во влажном состоянии на расстояние до 500 км. Безводная перевозка живой рыбы широко применяется с 1933 г., после опытных перевозок рыбопосадочного материала, проведенных под руководством А. И. Исаева. Годовиков не более чем в два ряда помещают в дюралюминиевые или фанерные ящики (рис. 62, а),
дно которых сделано из деревянных планок или из фанеры с отверстиями для стока воды и устлано мокрым брезентом или мешковиной, и обильно поливают водой.
Ящики устанавливают стопкой. В углах ящика сделаны угольники,а в середине — две поперечные планки на которые опирается верхний ящик; этим предупреждается травматизация перевозимой рыбы. На стопку устанавливают плоский бачок с водой и кусочками льда. Периодически нажимая рычаг, орошают водой всю стопку ящиков.
Производителей карпа, сазана, линя, карася и других рыб Перевозят в брезентовых люльках (рис. 62, б). Люлька представляет собой рамку с натянутым на нее тонким брезентом, клеенкой, бязью или другим плотным материалом. Размеры люльки должны соответствовать размерам перевозимой рыбы.
Перевозить можно только хорошо упитанную, здоровую рыбу с промытыми жабрами, выдержанную в проточной воде. В ящик размером 60X40 см, с высотой стенок 10 см помещают 300—400 годовиков весом по 25— 30 г. Заранее просчитанную рыбу содержат в садке, чтобы можно было быстро загрузить ее в самолет или автомашину.
Перевозят рыбу при температуре воздуха не ниже Г и не выше 18°, утром (с 3 до 8 час.) и вечером (с 18 час.). Дневные перевозки допустимы только в пасмурную прохладную погоду. Погрузка и разгрузка не должны продолжаться более 10—15 мин. За один рейс на самолете УП-2 перевозят 10—12 т годовиков карпа. Перед выпуском в пруд рыбу обязательно поливают водой из леек, чтобы восстановить у нее интенсивное дыхание и устранить прилипание жаберных крышек, а затем для контроля выпускают на 2—3 часа в отгороженную часть водоема.
Перевозить рыбу лучше всего весной или осенью. В зависимости от температурных условий продолжительность перевозки не должна превышать пределов, указанных в таблице.
Сезон
Продолжительность перевозки в часах при температуре в °
1-5
5—10
10—15
Весна
3,0
2,5 3,0
1,5
Осень ....
4,0
2,0
Для безводных перевозок .на автомашинах применяют фанерные чемоданы (рис. 62,г) конструкции Т. Т. Соловьева, размером 60x20 см, высотой 40 см, с 'вставляющимися полочками, на которые помещают рыбу. Рыбу и полочки обильно поливают водой и закрывают чемоданы мокрым брезентом или мешковиной.
Справочник по прудовому рыбоводству. - М.: Пищепромиздат. Исаева. И. (редактор), Кадзевич Г. В., Мухина Р.И., Пахомов С. П., Рыженко М. И. и Циунчик Р. И.. 1959.
Полезное
Смотреть что такое "ПЕРЕВОЗКА ЖИВОЙ РЫБЫ" в других словарях:
АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОЙ РЫБЫ — часто применяются обычные 3 5 тонные грузовые автомобили различных марок, в кузове которых устанавливают деревянный или металлический каркас (из труб диаметром 3 4 ). С внутренней стороны каркаса при помощи петель, надеваемых на крючки,… … Прудовое рыбоводство
БОЧКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОЙ РЫБЫ — изготавливают из дубовой или еловой клепки. Размер бочки; длина 100 , ширина по дну 55X75 . Дно овальное. С боков Б. сплющена, сверху прорезано отверстие размером 25Х Х 30 . Емкость 200 л (рис. 12). Применяют главным образом для перевозки… … Прудовое рыбоводство
ПОВОЗКА ДЛЯ ЖИВОЙ РЫБЫ — применяют для внутрихозяйственных перевозок сеголетков, годовиков, товарной рыбы и производителей рыб (рис. 65). Имеет вид деревянного ящика объемом 1,5 2 м3, установленного на повозку. На боковых стенках делают деревянные козырьки, направленные… … Прудовое рыбоводство
РЫБЫ — являются низшими позвоночными, обитающими в воде. Относятся они к двум классам подтипа позвоночных (Vertebrata) типа хордовых (Chordata) Marsipobranchii и Pisces. К первым принадлежат круглоротые (Cyclosto mata) миноги и миксины, ко вторым… … Большая медицинская энциклопедия
ВАННЫ БРЕЗЕНТОВЫЕ — бассейны разного размера, сшитые из брезента. В. б. в зависимости от целей использования устанавливают в деревянный или металлический каркас (например, для обработки рыбы в солевом растворе), на конную повозку, автомашину, в железнодорожный вагон … Прудовое рыбоводство
breaded fish — панированная рыба mechanical demaged fish рыба с механическими повреждениями fried fish in tomato sauce рыба, жаренная в томатном соусе fish transport without water перевозка живой рыбы без воды deep frozen fish рыба, замороженная при низкой… … English-Russian travelling dictionary
Живая рыба — служит в России, более чем в других странах, предметом обширной торговли. Для хранения ее устраиваются живорыбные садки из ящиков, чаще из лодок со сделанными в боках прорезями в форме щелей. Такие лодки зовутся прорезями и служат также для… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МЯСО — МЯСО. Содержание: Морфологический и химический состав М. . . . 41 Животные, употребляемые в пищу.......44 Заготовка М.....................46 Отличие М. различных видов животных . ... 50 Послеубойные изменения М............50 Мясные продукты … Большая медицинская энциклопедия
Промыслы морские* — Предметом морских П. служат главным образом животные морские в строгом смысле слова, т. е. постоянно живущие в море или тесно связанные с морем по своему образу жизни, проводящие в нем часть жизни или селящиеся по его берегам. Гораздо меньшее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Промыслы морские — Предметом морских П. служат главным образом животные морские в строгом смысле слова, т. е. постоянно живущие в море или тесно связанные с морем по своему образу жизни, проводящие в нем часть жизни или селящиеся по его берегам. Гораздо меньшее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона